При эксплуатации грузовиков DAF, Scania, MAN, Volvo в определенный момент требуется ремонт отдельных его узлов, в том числе двигателя. Ремонт может быть текущим или капитальным. При текущем восстановлении мотора производится устранение мелких неполадок, а сам двигатель остается в моторном отсеке.
Снятие и мойка двигателя
Силовой агрегат, требующий ремонта, покрыт слоем грязи и жира. Для его чистки применяются автоматические машины, эффективно убирающие все загрязнения. Затем выполняется продувка каналов, в которых тоже появляются отложения.
Разборка мотора
При выполнении этой процедуры производится так называемая дефектовка, которая позволяет оценить износ деталей, определить неисправные элементы. Составляется перечень необходимых для замены запасных частей, поэтому становится примерно понятна стоимость ремонта.
Проверка деталей и восстановительные мероприятия
Те элементы, которые не были выбракованы, анализируются визуально, на специальных установках и при помощи дефектоскопа. Выполняется замер диаметров поршней, цилиндров и других компонентов, проверяется их соответствие нормам, возможным отклонениям от нормы.
Обкатка двигателя
После ремонта (установки новых деталей) осуществляется сборка силового агрегата и оценка его работоспособности в специальных режимах (чтобы образовались стабильные пары трения). На полную мотор не запускается, так как после сборки от большой нагрузки устройство может выйти из строя. Обкатка требуется, чтобы рабочие поверхности конструкции притерлись друг к другу